Безопасность Mercedes F800
Концепт-новинка Mercedes F800 представленный компанией Mercedes-Benz на Автошоу Женева 2010 не только дает нам понять, как в будущем будет выглядеть новый C-класс. Мерседес использует свои F-концепты для проверки и доводки новейших технологий, которые со временем пойдут в серийное производство. Наш сайт уже представлял своим читателям обзор концепта Mercedes F800, сегодня мы снова возвращаемся к этой теме, чтобы посмотреть новое поколение систем безопасности.
Система безопасности - какая она?
Исследования показали, что во время длительной поездки одним из самых утомительных действий для водителя является постоянная смена своего взгляда с дороги на щиток приборов. При этом приходится перефокусировать глаза с дальнего расстояния на близкое в результате чего глазные мускулы сильно нагружаются. Для уменьшения такого рода нагрузки Мерседес оснастил свой концепт F800 инновативной системой индикации.
Mercedes F800: новые технологии уменьшают нагрузку на глаза
Для предоставления информации на оптимальном расстоянии перед глазами водителя был разработан дисплей HMI (HMI = Human Machine Interface с англ. интерфейс "человек - машина"). Особенность этого дисплея заключается в том, что вся информация на нем отображается через зеркало. Это оптически отдаляет объекты и легче воспринимается глазами. Как тут не вспомнить надпись на зеркалах американских автомобилей «объекты в зеркале ближе, чем это кажется» :) Дисплей расположен в основании щитка приборов горизонтально, а зеркало отображает его лучи и направляет в видимую область щитка приборов.
Автоматическое движение автомобиля в пробке
Еще большую безопасность призван обеспечить уже в который раз модернизированный адаптивный круиз-контроль (ACC). В автомобилях Мерседес эта система носит название Distronic Plus и совсем недвано ее научили самостоятельно регулировать расстояние до впереди идущего автомобиля и притормаживать автомобиль при необходимости до полной остановки. В F800 эту систему дополнили ассистентом движения в автомобильной пробке. Эта функция отслеживает расстояние не только до переднего автомобиля, но и по бокам. Теперь водителю не нужно рулить, следование автомобиля в пробке до скорости 40 км/час в продольном и поперечном направлении полностью автоматизировано. Водитель может расслабиться, но ему рекомендуют пока не снимать руки с рулевого колеса - он в любой момент может сам воздействовать на ситуацию. Приоритет отдается действиям водителя. Активное руление водителя распознается специальными сенсорами и автоматическое управление автомобилем в поперечном направлении отключается. После достижения скорости 40 км/час момент руления постепенно уменьшается и ассистент движения в пробке отключается.
Для реализации функции движения в пробке адаптивный круиз-контроль дополнительно оснастили стереокамерой. Под управлением электроники она контролирует происходящее перед автомобилем на расстоянии до 50 м. Камера распознает:
- дорожную разметку
- автомобиль впереди
- положение и размер которого измеряется автоматически.
Если передний автомобиль начинает двигаться в своей полосе, то Мерседес начинает двигаться за ним, используя данные измерения камеры. На тот случай, когда передний автомобиль вздумает повернуть влево или вправо или просто поменять свою полосу движения, автоматический ассистент продолжит движение по своей полосе.
Pre-Safe полностью контролирует происходящее вокруг автомобиля
Система безопасности Pre-Safe, которую мерседесовские инженеры называют автомобильным инстинктом, дополнили сенсорами контроля происходящего вокруг автомобиля на расстоянии 60 метров. Если распознается угроза столкновения, то система заблаговременно предпринимает действия для защиты своих пассажиров. Например, если стоящему автомобилю грозит удар сзади, то система активирует тормоз, чтобы предотвратить бросок автомобиля вперед и уменьшить таким образом риск травмирования пассажиров. Если же водитель сам увидит эту ситуацию и нажмет на педаль газа, чтобы сбежать, то система мгновенно отпускает тормоз.